Герои пьесы – одинокие, жалкие бродяги,
заброшенные судьбой на какую-то ирреальную забытую станцию… Они всё ждут
поезда, который остановится, наконец, на этой станции, и тогда они смогут
вырваться отсюда и вновь занять свои респектабельные места в жизненном
экспрессе для успешных людей. Источник их существования, их вера и цель –
стремительно пролетающие поезда, чей приближающейся гул они встречают рекламным
взмахом чемоданов-аккордеонов. Когда поездов нет, они репетируют
"захват" поезда в случае его остановки. Но поезда всё проносятся
мимо, и всё тусклее становятся глаза злосчастных изгоев, сиротливо
расположившихся на шаткой конструкции – не то привокзальном перроне, не то
сцене, не то палубе корабля. Спасение приходит неожиданно – в лице мошенника,
иллюзиониста, дирижера и шоумена Гарри Гудини… В спектакле множество
философских, нравственных и интеллектуальных вопросов, обращенных к зрителю, но
ощущения перенасыщенности не возникает. Потому что все они восходят к основному
– смыслу жизни отдельного человека. А жизнь, как говорит Гарри Гудини, – это
всего-навсего шоу для одного человека, которое идет, пока играет оркестр
"Титаник"…
Пьеса
с успехом ставится в 10 странах мира. Повествование представляет собой
метафорическое рассуждение о смысле человеческой жизни, о неком очищении
человеческой души и мировосприятии. Реальная жизнь слишком тяжела для человека,
он ищет пути ухода от реальности, оставляя «проблемы» и «грехи» тяжким бременем
своего существования. Стоит ли уходить от реальности, или иллюзия спасет «дух
мира»? В пьесе мир представляется как железнодорожная станция, где человек ждет
свой поезд, чтобы перейти на другую «станцию». От человека и зависит, какая это
станция, и какой поезд придет за ним.